Слонопотам

Слонопотам

Детский клуб

Детский клуб

Подготовка к школе

вторник и четверг
17:40-18:40
1 час
от 400 грн/мес.

Занятия в этой группе построены на развитии способности анализировать и классифицировать различный материал, выделять главное и игнорировать неважное, способности к простейшим логическим размышлениям. Для детей данного возраста характерно желание осваивать новые знания и умения и это мы активно используем на наших занятиях.

Именно сейчас идет этап активного формирования всех отделов мозга, отвечающих за восприятие мира и обработку информации, поступающей от различных органов чувств (зрение, слух, кожа). На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму. В ходе занятий у детей правильно формируется сенсорно-моторный базис, благодаря чему при обучении в школе у ребенка не будет тупиков в усвоении чтения, письма и математики.

Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится основным видом деятельности. В играх появляются правила и следование им. Все основные качества: воображение, способность к символизации, мышление, нравственное самосознание, саморегуляция – развиваются именно в игре.

Наши игры также направлены на развитие речевой сферы. На различном тематическом материале ребята развивают способность слышать звуковой состав слов, решать логические задачки, писать разные обозначения, определять качества и свойства различных материалов, находить сходства и различия между предметами.

На творческой части занятия ребята раскрывают свой потенциал, фантазию и воображения в полной мере, в чем мы оказываем им содействие. Нет шаблонов и эталонов, говорящих о том, что у нас должно получится в результате творческого полета. И результаты, которые мы видим радуют и нас и родителей.

Важно понимать, что психологическая готовность к школе помимо интеллектуальной готовности (умение читать, писать и считать) включает еще психофизиологическую, социальную и личностную готовность каждого ребенка.

Важным является выработка умений и навыков необходимых будущему первокласснику. Кроме чтения, счета и письма, более важное значение имеет произвольность всех процессов, способность прикладывать усилия для решения той или иной задачи и умения выполнять ее самостоятельно! И именно над этим мы будем работать весь этот год. Одной из наших задач является положительная мотивация ребенка на школьное обучение.

Особенности дошкольного возраста

В этом возрасте становится наиболее актуален вопрос агрессивности. "Я первый! Я победил! Я буду первый любой ценой". Именно этот вопрос вновь возвращает нас к тому, чтоб обращать особое внимание на социализацию среди сверстников. Множество игр направлены на решения этого вопроса. «А попробуй победить, прийдя к финишу самый последний…» - такие формулировки ставят иногда детей в тупик, но включаясь в игру они с удовольствием принимают эти правила и взаимодействие в группе принимает совсем иной оборот.

Психологические особенности детей 4-5 лет

Детский мозг

Этап активного формирования всех отделов, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, поступающей от различных органов чувств, а также образного правого полушария. На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму. Все эти сложные навыки будут легко формироваться и автоматизироваться.

Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит о хорошей механической памяти. В этом возрасте важно не забывать о тех отделах головного мозга, которые должны активно развиваться.

Познавательные процессы

Речь усложняется за счет включения в нее большого количества прилагательных, наречий. Ребенок опирается в процессе восприятия на сенсорные эталоны (круглый, квадратный, треугольный), умеет сравнивать предметы по величине.

Память и внимание по-прежнему непроизвольны.

Мышление наглядно-образное — ребенок может сравнить предметы, увидеть скрытые связи без манипуляции и специальных действий с ними.

Воображение - начинает активно развиваться: предметы в игре используются в символической форме, кого-то или что-то обозначают, заменяют; ребенок учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».

Игра

Сюжеты-ролевая игра усложняется и становится ведущим видом деятельности. Появляются игры с правилами, усложняется структура игрового пространства: есть главный сюжетный план и вторичный, к примеру, кабинет врача и комната ожидания. Все основные качества: воображение, способность к символизации, мышление, нравственное самосознание, саморегуляция – развиваются именно в игре.

Личность

Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я, управление своим телом и знание его, мальчик или девочка, появляется чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), понимание социальных правил поведения.

Психологические особенности детей 5-7 лет

Детский мозг

К первому году жизни у ребенка уже завершили свое формирование подкорковые отделы мозга (общая активация, тонус, сон и бодрствование, биологические ритмы). К 2-3 годам закладывается базис взаимодействия левою и правого полушария. И следующий этап, с 3 до 7-8 лет, является периодом активного формирования правого полушария, а также отделов, отвечающих за зрительное, слуховое, тактильное восприятие. И соответственно, выстраиваются лево- и правополушарные связи, обеспечивающие эти функции.

Поэтому главное в этом возрасте — полноценный контакт ребенка с миром: получение разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма.

Еще одна важное правило — развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, ловкости)‚ вслед за которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том числе произвольную, эмоциональную).

Именно поэтому важным в занятиях мы считаем двигательную активность, развитие сенсорной сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать), т.к. они закладывают основы детского интеллекта. Только в комплексе все это сформирует полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.

Познавательные процессы

Произвольность внимания и памяти впервые возникает в этом возрасте, до этого все процессы были непроизвольными. От ребенка требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально окрашено. Теперь важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это усилие». Психофизиологическая основа для появления некоторых элементов произвольности уже есть. Но для того чтобы свойства полноценно развивались, они должны быть востребованы окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой площадке и т.п.

Игра

По-прежнему ведущий вид деятельности. Причем речь идет в первую очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой самими детьми сюжетно-ролевой игре, а вовсе не об игровых приемах, которые используют взрослые.

Другие особенности

Целостная картина мира, воображение, нравственное самосознание, иерархия мотивов.

Завершается этот период детского развития кризисом 7 лет, основные признаки которого манерничание и утрата детской непосредственности.