Слонопотам

Слонопотам

Детский клуб

Детский клуб

Развивающие занятия

>>

От 5 до 7 лет

вторник и четверг
17:40-18:40
1 час
от 400 грн/мес.

И вот он настал – долгожданный год до школы! Пройдет всего год, и вы станете родителями первоклашки! Одни родители думают о школе с трепетом, другие – с радостью, а кто-то – со страхом смотрит в это недалекое будущее… Но, как правило, каждый родитель задается вопросом: готов ли мой ребенок к школе?

Важно понимать, что психологическая готовность к школе помимо интеллектуальной готовности (умение читать, писать и считать) включает еще психофизиологическую, социальную и личностную готовность каждого ребенка.

Важным является выработка умений и навыков необходимых будущему первокласснику. Кроме чтения, счета и письма, более важное значение имеет произвольность всех процессов, способность прикладывать усилия для решения той или иной задачи и умения выполнять ее самостоятельно! И именно над этим мы будем работать весь этот год. Одной из наших задач является положительная мотивация ребенка на школьное обучение.

Психологические особенности детей 5-7 лет

Детский мозг

К первому году жизни у ребенка уже завершили свое формирование подкорковые отделы мозга (общая активация, тонус, сон и бодрствование, биологические ритмы). К 2-3 годам закладывается базис взаимодействия левою и правого полушария. И следующий этап, с 3 до 7-8 лет, является периодом активного формирования правого полушария, а также отделов, отвечающих за зрительное, слуховое, тактильное восприятие. И соответственно, выстраиваются лево- и правополушарные связи, обеспечивающие эти функции.

Поэтому главное в этом возрасте — полноценный контакт ребенка с миром: получение разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма.

Еще одна важное правило — развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, ловкости)‚ вслед за которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том числе произвольную, эмоциональную).

Именно поэтому важным в занятиях мы считаем двигательную активность, развитие сенсорной сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать), т.к. они закладывают основы детского интеллекта. Только в комплексе все это сформирует полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.

Познавательные процессы

Произвольность внимания и памяти впервые возникает в этом возрасте, до этого все процессы были непроизвольными. От ребенка требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально окрашено. Теперь важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это усилие». Психофизиологическая основа для появления некоторых элементов произвольности уже есть. Но для того чтобы свойства полноценно развивались, они должны быть востребованы окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой площадке и т.п.

Игра

По-прежнему ведущий вид деятельности. Причем речь идет в первую очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой самими детьми сюжетно-ролевой игре, а вовсе не об игровых приемах, которые используют взрослые.

Другие особенности

Целостная картина мира, воображение, нравственное самосознание, иерархия мотивов.

Завершается этот период детского развития кризисом 7 лет, основные признаки которого манерничание и утрата детской непосредственности.