Слонопотам

Слонопотам

Детский клуб

Детский клуб

Развивающие занятия

>>

От 4 до 5 лет

вторник и четверг
17:30-18:30
1 час
от 400 грн/мес.

Занятия в этой группе построены на развитии способности анализировать и классифицировать различный материал, выделять главное и игнорировать неважное, способности к простейшим логическим размышлениям. Для детей данного возраста характерно желание осваивать новые знания и умения и это мы активно используем на наших занятиях.

Именно сейчас идет этап активного формирования всех отделов мозга, отвечающих за восприятие мира и обработку информации, поступающей от различных органов чувств (зрение, слух, кожа). На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму. В ходе занятий у детей правильно формируется сенсорно-моторный базис, благодаря чему при обучении в школе у ребенка не будет тупиков в усвоении чтения, письма и математики.

Сюжетно-ролевая игра усложняется и становится основным видом деятельности. В играх появляются правила и следование им. Все основные качества: воображение, способность к символизации, мышление, нравственное самосознание, саморегуляция – развиваются именно в игре.

Наши игры также направлены на развитие речевой сферы. На различном тематическом материале ребята развивают способность слышать звуковой состав слов, решать логические задачки, писать разные обозначения, определять качества и свойства различных материалов, находить сходства и различия между предметами.

На творческой части занятия ребята раскрывают свой потенциал, фантазию и воображения в полной мере, в чем мы оказываем им содействие. Нет шаблонов и эталонов, говорящих о том, что у нас должно получится в результате творческого полета. И результаты, которые мы видим радуют и нас и родителей.

Особенности возраста

В этом возрасте становится наиболее актуален вопрос агрессивности. "Я первый! Я победил! Я буду первый любой ценой". Именно этот вопрос вновь возвращает нас к тому, чтоб обращать особое внимание на социализацию среди сверстников. Множество игр направлены на решения этого вопроса. «А попробуй победить, прийдя к финишу самый последний…» - такие формулировки ставят иногда детей в тупик, но включаясь в игру они с удовольствием принимают эти правила и взаимодействие в группе принимает совсем иной оборот.

Психологические особенности детей 4-5 лет

Детский мозг

Этап активного формирования всех отделов, отвечающих за восприятие мира и переработку информации, поступающей от различных органов чувств, а также образного правого полушария. На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму. Все эти сложные навыки будут легко формироваться и автоматизироваться.

Знание букв и цифр в этом возрасте не является признаком хорошего интеллекта, скорее говорит о хорошей механической памяти. В этом возрасте важно не забывать о тех отделах головного мозга, которые должны активно развиваться.

Познавательные процессы

Речь усложняется за счет включения в нее большого количества прилагательных, наречий. Ребенок опирается в процессе восприятия на сенсорные эталоны (круглый, квадратный, треугольный), умеет сравнивать предметы по величине.

Память и внимание по-прежнему непроизвольны.

Мышление наглядно-образное — ребенок может сравнить предметы, увидеть скрытые связи без манипуляции и специальных действий с ними.

Воображение - начинает активно развиваться: предметы в игре используются в символической форме, кого-то или что-то обозначают, заменяют; ребенок учится разделять «Я» реальное» и «Я» как игровую роль».

Игра

Сюжеты-ролевая игра усложняется и становится ведущим видом деятельности. Появляются игры с правилами, усложняется структура игрового пространства: есть главный сюжетный план и вторичный, к примеру, кабинет врача и комната ожидания. Все основные качества: воображение, способность к символизации, мышление, нравственное самосознание, саморегуляция – развиваются именно в игре.

Личность

Формируются различные грани представления ребенка о себе: чувство Я, управление своим телом и знание его, мальчик или девочка, появляется чувство протяженности жизни («когда я буду большим»), понимание социальных правил поведения.