Слонопотам

Слонопотам

Детский клуб

Детский клуб

Развивающие занятия

>>

От 3 до 4 лет

вторник и четверг
18:45-19:45
1 час
от 400 грн/мес.

В группе этого возраста мы продолжаем закладывать надежный фундамент для дальнейшего гармоничного развития наших малышей.

Все занятия проходятся в игровой форме, ведь основным видом деятельности в этом возрасте является игра.

Сюжетно-ролевая игра является основным видом деятельности: улавливается короткий сюжет в играх, дети начинают примерять на себя разные роли (дочки-матери, доктора и пациенты и т.п.), которые потом будут использовать во взрослой жизни, замещать в игре один предмет другим.

В играх мы развиваем память и внимание, считаем, знакомимся с буквами и слогами, учим короткие стишки-говорилки. Все это делает свое дело, и готовит надежный фундамент для того чтоб в будущем году с легкостью научиться читать.

Особое внимание уделяем развитию мелкой моторики, играем с разными материалами (пуговицами, камушками, крупами и т.п.), считая, перебирая и сортируя их. В таких играх развиваются и укрепляются мышцы кисти рук, что закладывает основу для последующего обучения письму.

Программа этой группы направлена также на развитие фантазии и воображения, т.к. именно в этом возрасте у детей начинает активно развиваться правое полушарие (образное, пространственное). Ведь ребенок с развитой фантазией и воображением может предложить неожиданное решение задачи, а залогом развития творческого мышления является способность к фантазированию и воображению. На протяжении всего занятия, у ребят есть возможность «прыгать как зайчики» «кружиться как листики», «стоять в болоте как цапли», «вести себя как принцесса или человек-паук» и даже «помахать крокодильим хвостиком».

В творческой части занятия ребята работают с бумагой, ножницами, тестом, пластилином, красками и т.п., что позволяет развивать наглядно-действенное мышление, как залог дальнейшего развития.

Особенности возраста

Это возраст, когда ребенок противоречит не только родителям, взрослым, но и самому себе. Поставьте себя на место трехлеточки, и Вы непременно поймете, как ему сложно справиться с самим собой.

Соблюдайте спокойствие, будьте терпеливы (Вы ведь уже этому научились ☺) и помогите Вашему малышу пройти этот этап его развития, вынося из него те нотки самостоятельности, которые мы все так хотим видеть в детях во взрослой жизни!

Кризис 3-ех лет! Негативизм! Я не буду этого делать не потому что не хочу, а потому что мне это предложили взрослые. И даже если я этого очень хочу, я все равно этого не буду делать!

Признаки кризиса 3х лет:

  • негативизм: ребенок отказывается делать то, о чем мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом. «Не буду делать, потому что взрослый попросил»
  • упрямство: ребенок настаивает на своем не потому, что ему сильно этого хочется, а потому, что он не хочет отступать от своего слова. «Понимаю, что нельзя! Но я же уже сказал, что хочу.»
  • строптивость (направлено против норм воспитания): направлена не на конкретного человека, а на правила, которые были раньше в жизни ребенка.
  • своеволие: проявляется в том, сто ребенок абсолютно всё хочет делать сам, даже если не умеет. "Я сам!"

Кризис трех лет – это в первую очередь кризис социальных отношений - перестраиваются социальные взаимоотношения личности ребенка и окружающих людей. Появляется чувство личности «Я есть», способность говорить о себе в первом лице.

Психологические особенности детей 3-4 лет

Детский мозг

Завершено формирование глубинных подкорковых структур мозга, отвечающих за тонус, активацию всех остальных структур, а также межполушарных связей этого уровня. Активно начинает развиваться правое (образное, пространственное) полушарие, усложняется слуховое, зрительное и тактильное восприятие, что способствует формированию целостной картины мира.

Активно развивается моторная кора, поэтому нужно обратить особое внимание на развитие крупной и мелкой моторики: бег, прыжки на двух и одной ноге, умение пройти по дощечке, переступить через палочку, управление пальчиками. Управление движениями даст «опыт» для регуляции более тонких внутренних состояний (эмоций и т.п.), а также обеспечит развитие речи.

Познавательные процессы

Внимание и память непроизвольны: концентрация на ярких, эмоциональных событиях.

Восприятие. Использование простых сенсорных эталонов.

Речь. В 3 года завершается этап активного формирования речи. В словаре около 1000-1500 слов из них большая часть существительных и глаголов. Постепенно словарь расширяется за счет прилагательных и др. частей речи.

Мышление. Переход от наглядно-действенного (предметно-действенного) к наглядно-образному мышлению. Мысленные операции (сравнение, обобщение, анализ) происходят еще на фоне манипуляции с предметами, но ребенок уже может решать некоторые задачи с опорой на «картинку», т.е. только на зрительное восприятие ситуации.

Игра

Сюжетно-ролевая игра является основным видом деятельности: ребенок в игре «замещает» одни предметы другими, также можно наблюдать короткие сюжеты с одной-двумя ролями. Но помимо сюжетно-ролевой игры, ребенок еще продолжает играет в предметно-манипулятивные игры. Именно поэтому важно обеспечить игровое пространство ребенка как дома, так и на занятии «простыми» игрушками: кубики, ведерки, пирамидки, совочки, бытовые предметы и пр.

Личность

Кризис 3 лет завершается. Появляется чувство личности «Я есть», способность говорить о себе в первом лице.

Происходит отделение ребенка от матери. Ребенок входит в семью как «один из многих». Он не главный в семье, он не управляет и не манипулирует взрослыми, и у него уже есть свои маленькие обязанности (самообслуживание, уборка игрушек). Для формирования обшей саморегуляции и снижения стресса, связанного с адаптацией к детскому саду важно соблюдать режим дня.